

Основные характеристики потоков экономической информации
При организации ИС организационно-управленческого характера рассматривают потоки экономической информации. Они представляют собой подмножество типов информационных потоков, существующих в ИС. Их отличие в том, что они не переносят технологическую информацию, команды управления оборудованием, сигналы с датчиков и т.д.
Поток экономической информации - целенаправленная совокупность однородных сообщений, циркулирующих в экономической системе.
Характеристики:
1. Источник возникновения и приемник информации - это в зависимости от масштабов системы конкретное структурное, производственное или управленческое подразделение предприятия (лаборатория, отдел, цех, рабочее место, склад) либо территориальное управление (головной офис, министерство).
2. Направление информации:
а) исходная информация всегда направлена от подсистемы низшего уровня к подсистеме высшего уровня;
б) управляющая информация направлена в обратном направлении.
3. Временные характеристики:
Периодичность передачи и возникновения для систематизированных видов данных (сменная, суточная, квартальная)
Вероятностные характеристики для видов информации, которые вызываются внешними и внутренними возмущениями (брак, поломка оборудования, непоставка материалов, экономический кризис и т. д.).
4. Частота образования и передачи (данных) обратно пропорциональна периодичности (f = 1/Т, где Т - периодичность) и измеряется количеством сообщений в единицу времени (не путать со «скоростью передачи информации»).
5. Интенсивность потока информации - объем информации dV, передаваемый в единицу времени dt.Скорость
q=dV/dt
характеризует интенсивность изменения количества информации во времени (при приеме, передаче, обработке и т. д.).
6. Объем сообщений для бумажного документооборота определяется количеством знаков, при помощи которых отображаются сообщения в данном потоке за выбранный период времени.
Единицами информационных потоков могут быть:
- документы;
- показатели;
- реквизиты;
- символы.
Потоки и их единицы классифицируются:
1) По отношению ко входу и выходу:
1.1) Входные.
1.2) Выходные.
2) По срокам представления:
2.1) Регламентные, для которых определен срок исполнения и представления.
2.2) Нерегламентированные - исполняемые по запросам.
По функциональным направлениям деятельности.
Поток экономической информации - целенаправленная совокупность однородных сообщений, циркулирующих в экономической системе.
Характеристики:
1. Источник возникновения и приемник информации - это в зависимости от масштабов системы конкретное структурное, производственное или управленческое подразделение предприятия (лаборатория, отдел, цех, рабочее место, склад) либо территориальное управление (головной офис, министерство).
2. Направление информации:
а) исходная информация всегда направлена от подсистемы низшего уровня к подсистеме высшего уровня;
б) управляющая информация направлена в обратном направлении.
3. Временные характеристики:
Периодичность передачи и возникновения для систематизированных видов данных (сменная, суточная, квартальная)
Вероятностные характеристики для видов информации, которые вызываются внешними и внутренними возмущениями (брак, поломка оборудования, непоставка материалов, экономический кризис и т. д.).
4. Частота образования и передачи (данных) обратно пропорциональна периодичности (f = 1/Т, где Т - периодичность) и измеряется количеством сообщений в единицу времени (не путать со «скоростью передачи информации»).
5. Интенсивность потока информации - объем информации dV, передаваемый в единицу времени dt.Скорость
q=dV/dt
характеризует интенсивность изменения количества информации во времени (при приеме, передаче, обработке и т. д.).
6. Объем сообщений для бумажного документооборота определяется количеством знаков, при помощи которых отображаются сообщения в данном потоке за выбранный период времени.
Единицами информационных потоков могут быть:
- документы;
- показатели;
- реквизиты;
- символы.
Потоки и их единицы классифицируются:
1) По отношению ко входу и выходу:
1.1) Входные.
1.2) Выходные.
2) По срокам представления:
2.1) Регламентные, для которых определен срок исполнения и представления.
2.2) Нерегламентированные - исполняемые по запросам.
По функциональным направлениям деятельности.