ГлавнаяarrowАвтоматизация современного офисаarrowТелефонная связь

Телефонная связь


Принцип функционирования телефонных сетей



Виды телефонных сетей:
телефонная связь общего пользования; телефонная связь внутри учрежденческая;
Основные виды: радиотелефон; видеотелефон.
Система телефонной связи состоит из телефонной сети и абонентских терминалов. Абонентским терминалом может быть абонентский телефонный аппарат, офисная АТС или компьютер. Абонентский терминал подключают к сети по витой паре, называемой абонентской линией. Линия имеет уникальный номер (номер абонента), длина более 7-8 км (передача аналоговая).
АТС соединяются между собой по так называемым соединительным линиям. Это, как правило, четырехпроводные цифровые линии (пара на направление).
Структура телефонной сети (иерархическая):


Связь между оконечными АТС осуществляется по их номерам (как правило, первые 2 цифры номера абонента). Абонент имеет непосредственный выход на свою оконечную АТС. Полный номер абонента состоит из номера АТС и номера в пределах зоны оконечной АТС.
Междугородние АТС имеют общий номер 8 для подключения к ним оконечных АТС. Международные - общий номер 10.
Современная АТС - это программно управляемая коммутационная система, работающая с цифровыми сигналами, то есть на входе АТС аналоговый сигнал с абонентской линии преобразуется в цифровой и наоборот. При обращении к АТС внутреннего абонента ему выделяется внешний канал. Отношение числа абонентов к числу внешних каналов называется коэффициентом концентрации. Из эмпирико-статистических соображений нормальное значение концентрации - 8-10.

Телефонные аппараты (ТА)



Сервисные возможности современных ТА:
- многоканальность - возможность подключения к нескольким линиям;
- переключение вызовающего абонента на другую линию;
- временное отключение микрофона;
- переговоры с несколькими абонентами;
- память для номеров;
- постановка на удержание;
- АОН;
- анти АОН;
- фиксация номеров и времени звонков;
- индикация во время разговора номера второго вызывающего абонента;
- календарь, часы, таймер, продолжительность разговоров;
- автоответчик и диктофон;
- электронный справочник и автонаборщик;
- дистанционное управление ТА;
- возможность подключения ТА к компьютеру.
Многофункциональный ТА, называемый, как правило, коммутатор секретаря, имеет кроме названных следующие возможности:
- голосовой набор;
- быстрый набор (программируемая клавиша или выбор из справочника);
- голосовой почтовый ящик;
- конференц связь (с несколькими абонентами);
- автосекретарь (способность выполнять запрограммированные действия: приветствие, коммутация);
- интеграция с домофоном и механизмом открывания дверей;
- сбор статистики и расчет стоимости разговоров.

Офисные (внутриучрежденческие) АТС



Классификация по месту в производственном процессе:
1. Учрежденческие - внутренняя связь управленческих подразделений.
2. Диспетчерская телефонная связь - оперативная связь между подразделениями; непосредственная связь с ходом производственного процесса.
3. Технологическая телефонная связь - связь персонала, управляющего локальным технологическим процессом.
4. Директорская телефонная связь - связь руководства с подчиненными.
Функции офисных АТС:
· телефонные конференции;
· постановка на ожидание с периодическим напоминанием об абоненте;
· выдача информации об абоненте;
· авто-переадресация;
· статистика;
· режим «не беспокоить»;
· ГПЯ (голосовой почтовый ящик);
· выход на радиотелефонную и пейджинговую связь;
· запрет выхода на внешние телефонные линии для некоторых абонентов;
· дистанционное прослушивание помещений;
· программирование с телефонного аппарата;
· громкая связь;
· подключение автоответчика, факса, телетайпа;
· компьютерное управление;
· подключение домофона и дверей, системы охраны.
Офисные АТС делятся:
- по емкости (количеству портов);
- по виду сигнала (аналоговый, цифровой);
- по типу используемых линий;
- по охватываемой территории;
- по возможностям расширения (модульность конструкции).
Аналоговые АТС дешевле. Цифровые АТС, использующие импульсно-кодовую манипуляцию, обладают расширенными функциональными возможностями и могут использоваться при построении сетей ISDN.
К офисным АТС подключаются:
- двухпроводные обычные телефонные аппараты и
- четырехпроводные системные телефонные аппараты.
Системные ТА на порядок дороже обычных, предназначены в первую очередь для управления АТС, разрабатываются, как правило, под конкретную АТС.

Компьютерная телефония



Компьютерная телефония - это технология применения компьютерных ресурсов для выполнения исходящих и приема входящих звонков и для управления телефонным соединением. Возможное применение:
1. Единая среда обмена сообщениями, т.е. единообразный доступ к сообщениями разных видов (голос, факс, электронная почта, и т.д.).
2. ГПЯ.
3. Электронный офис - 1 пункт + управление: переключение звонков на рабочие места, использование ГПЯ, факсов, и т.п.
4. Компьютерный факс, в частности циркулярная рассылка факсов.
5. Интерактивный голосовой доступ к корпоративной БД.
6. Сервисное обслуживание телефонной связи: оптимизация трафика, статистика, расчеты, АОН, и т.п.
7. Электронный секретарь.
8. Видеоконференции.
Слияние телефонии и телефонного доступа к данным - конвергенция.
 

Hosted by uCoz