ГлавнаяarrowИнформационные сетиarrow16. СЕТЕВЫЕ СЛУЖБЫ

16. СЕТЕВЫЕ СЛУЖБЫ

Сетевая служба - вид сервиса , предоставляемого сетью .
Сервис - процесс обслуживания объектов . Сервис предоставляется пользователям , программам , системам , уровням , функциональным блокам и другим объектам сети . Наиболее распространенными видами сервиса являются:
· хранение данных и поиск информации ;
· передача сообщений и блоков данных ;
· электронная почта и речевая почта ;
· организация и управление диалогом партнеров;
· предоставление соединений ;
· проведение сеансов взаимодействия прикладных процессов .
Сервис осуществляют сетевые службы . В последние годы особенно быстро развивается видеосервис: видеодиалог, видеоконференции , видеобиблиотеки, видеопочта, телевидение . В телефонии предоставляется так называемый дополнительный сервис .
В базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем объекты N-уровня предоставляют сервис объектам N+1 уровня. Он осуществляется благодаря передаче между уровнями специальных блоков данных, именуемых сервисными примитивами . Благодаря этому, прикладные процессы в своем взаимодействии используют суммарный сервис, предоставляемый всеми семью уровнями области взаимодействия .
Сетевая служба может располагаться на сеансовом уровне , представительном уровне , прикладном уровне и предоставлять сервис пользователям и прикладным процессам . Современная сетевая служба, как правило, располагается на прикладном уровне . Вместе с этим, нередко она охватывает также представительный уровень. Во всех случаях сетевая служба не зависит от типа используемой коммуникационной сети.
Любая сетевая служба, используя сервис, предоставляемый областью взаимодействия , обеспечивает связь прикладных процессов, расположенных в различных абонентских системах сети. В свою очередь, служба выполняет сервис, который необходим для прикладных процессов. Например управление файлами , сообщениями . Поэтому сетевые службы являются платформами , на которых располагаются прикладные процессы. Это позволяет создавать Базы Данных , Базы Знаний , другие разнообразные службы, например, службы коммерческой информации .
В сети работает значительное число различных служб. Все большее их число определяется стандартами Международной Организации Стандартов (МОС) , появились также сетевые службы, определяемые фирменными стандартами.
Особыми видами служб являются электронная библиотека , телетекст , видеотекст , факсимильная связь .

Сетевая служба DS*



Сетевая служба DS* - сетевая служба справочной информации .
Сетевая служба DS* является вспомогательной, ибо предназначена для создания сетевой службы каталогов , выдачи справок и отображения адресов сетевых объектов (служб, Баз Данных (БД) , прикладных процессов , ...) в физические.
Она имеет базу данных, которая расположена в одной либо нескольких абонентских системах . В последнем случае информационная база состоит из группы агентов сервиса, расположенных в различных системах и взаимодействующих друг с другом в соответствии со специальным протоколом .

Сетевая служба EDI



Сетевая служба EDI - сетевая служба обмена электронными данными .
Технология EDI , именуемая также Сервисом электронных писем ELS , представляет собой стандартный и не зависимый от платформ способ обмена деловыми документами (письмами, предложениями на поставку, заказами, счетами, накладными и т.д.) между предприятиями, фирмами, учреждениями. Она является важным направлением в электронном маркетинге , ибо обеспечивает возможность заключения сделок с помощью компьютеров и отслеживания поставок товаров.
Средой, в которой используется EDI, часто является сетевая служба MHS/MOTIS . Между тем, EDI не зависит от MHS /MOTIS и может использовать любую другую среду передачи сообщений . EDI работает не только с текстами , но и с неподвижными изображениями , видеофильмами и фрагментами звука .
Предприятия, фирмы, корпорации часто используют свои стандарты на электронный обмен данными. В этих случаях Программное Обеспечение (ПО) EDI осуществляет преобразование фирменных форматов и синтаксис в стандартные и, наоборот.
Из технологии обработки заказов EDI превратилась в комплексный универсальный элемент управления бизнесом. На основе EDI создаются даже автоматизированные электронные биржи .

Сетевая служба FTAM



Сетевая служба FTAM - сетевая служба , обеспечивающая управление файлами и доступ к ним.
Располагается FTAM на верхнем подуровне прикладного уровня. FTAM обеспечивает взаимодействие в информационной сети разнотипных абонентских систем , которые имеют различные виды файлов, их форматы и состав операций с ними. Протокол FTAM основан на модели виртуальной Базы Данных (БД) , определяемой стандартными процедурами и характеристиками.
Пользователю виртуального файлохранилища FTAM предоставляет четыре вида сервиса :
· создание ассоциации взаимодействующих прикладных процессов;
· поиск и выбор файла;
· доступ к содержимому файла;
· пересылка файла из одной системы в другую.

Сетевая служба JTM



Сетевая служба JTM - сетевая служба передачи заданий и управления их выполнением.
JTM оперирует с так называемыми виртуальными заданиями . Виртуальные задания, т.е. задания, удовлетворяющие принятыми в JTM требованиям, выполняются во всех работающих со службой абонентских системах . В этом смысле служба выступает в роли компонента Сетевой Операционной Системы (СОС) , выполняющего задания пользователей .
Служба следит за выполняемой работой и ликвидирует возникающие отказы (прекращение взаимодействия, перегрузки, тупиковые ситуации ). Эти действия осуществляются специальной подслужбой, называемой "Целостность, одновременность, восстановление" CCR .
Выполняемое задание делится на части. Задание может ветвиться и распространяться по информационной сети . Благодаря этому, JTM обеспечивает выполнение в сети любых прикладных процессов . Задания, в случае необходимости, могут передаваться из одной абонентской системы в другую. Данные , полученные в результате выполнения задания, направляются в указанную пользователем абонентскую систему.

Сетевая служба MHS/MOTIS



Сетевая служба MHS/MOTIS - сетевая служба , обеспечивающая работу электронной почты .
Задачей Системы управления сообщениями MHS является хранение, копирование, передача и выдача адресатам самых разнообразных сообщений . При этом пользователь имеет возможность не только формировать и отправлять по необходимому ему адресу сообщение, но также выбирать вариант его доставки, устанавливать уровень защиты данных . О доставке сообщения пользователь получает подтверждение.
MHS/MOTIS выполняет для пользователей различные виды сервиса:
· редактирование сообщений;
· передача сообщений одному либо группе адресатов;
· вручение адресату сообщения в заранее указанное отправителем время ;
· регистрация времени представления отправителем и получения адресатом сообщения;
· оповещение отправителя о доставке либо невозможности доставки сообщения;
· создание копий сообщения;
· обеспечение секретности содержимого сообщения;
· информация об изменении адресов , о появлении новых абонентов ;
· ведение справочника пользователей (абонентов), их почтовых ящиков .

Сетевая служба NMS



Сетевая служба NMS - сетевая служба , выполняющая процессы управления сетью .
NMS располагается на прикладном уровне . Обеспечивая управление информационной сетью , эта служба определяет:
· функции управления;
· виды сервиса , предоставляемые для управления;
· структуру управляющей информации (термины и категории);
· протоколы , определяющие транспортировку управляющей информации.
Основная работа, связанная с управлением сетью, осуществляется Объектами административного управления, расположенными на всех уровнях области Взаимодействия Открытых Систем .
Каждый уровень осуществляет собственное управление. Для этого объект административного управления получает всю необходимую ему информацию о работе своего уровня. Она содержит сведения о функционировании протоколов уровня, передаче сообщений , появляющихся ошибках, изменениях состояний, потоках данных .
NMS обеспечивает работу Управляющих прикладных процессов, которые выполняют пять функций: определение неисправностей и ликвидация ошибок, поддержание высокой производительности, обеспечение безопасности данных , управление конфигурацией сети, учет работы сети и составление отчетов.
NMS обеспечивает управление не только сетью, но и входящими в нее системами. Для этого выполняются функции:
· формирование и модификация логической структуры систем;
· контроль за работой систем;
· сбор, обработка и регистрация сообщений о происходящих ошибках;
· анализ и локализация неисправностей;
· подключение при неисправностях альтернативных компонентов сети: каналов , процессоров ,...;
· регистрация сведений, характеризующих работу систем;
· передача сведений персоналу сети.
Сетевая служба NMS может быть предназначена не только для управления одной сетью, но и обеспечения интегрального сетевого управления смешанными сетями . Служба располагается в административной системе , предназначенной для управления сетью. Агенты управления находятся во всех абонентских системах .

Сетевая служба ODA



Сетевая служба ODA - сетевая служба , обеспечивающая обработку и передачу документов .
ODA располагается на прикладном уровне и определяет обмен документами (письмами, служебными записками, отчетами), которые могут содержать тексты , таблицы , изображения , речь . Документы могут редактироваться и их формат изменяться.
Архитектура документа определяет:
· взаимоотношение различных видов данных ;
· информационную структуру документа (редактирование, форматирование, размещение в файле , ключевые слова, расположение столбцом,...);
· взаимосвязь документов: их группировка в зависимости от темы, адреса отправления либо назначения и т.д.
Содержание документа может быть представлено в следующих формах:
· символьный текст;
· растровые изображения ;
· диаграммы (геометрическая графика);
· вычисляемые таблицы;
· звук (речевые аннотации).
Сетевая служба ODA достаточно сложна. Поэтому в ней определяются подмножества, именуемые прикладными профилями документов. Важное значение для ODA имеют цветное изображение документов и их аудио-содержание (речевые аннотации). Новые возможности предоставляет динамическая графика , которая обеспечивает создание и обработку видеофильмов .
В прикладной платформе сетевая служба ODA расположена на верхнем подуровне прикладного уровня.

Сетевая служба VT



Сетевая служба VT - сетевая служба , обеспечивающая стандартные формы работы терминалов в информационной сети .
Сетевая служба VT заменяет собой большое множество программ эмуляции многочисленных терминалов, выпускаемых различными производителями.
В службе используется понятие виртуального терминала . В соответствии с этим, реальные терминалы, используемые в информационной сети , должны быть отображены в виртуальный терминал. Вследствие того, что реальные терминалы имеют различные характеристики - экран , клавиатуру , набор и последовательность команд , в абонентской системе должен быть функциональный блок , преобразующий эти характеристики в те, которые приняты в сетевой службе VT.
 

Hosted by uCoz